BFM.Ru,
7 апреля 2022 г.
Морские страховщики определили территориальные воды России зоной высокого риска 554 просмотра
Маркировка относится не только к находящимся вблизи боевых действий Черному и Азовскому морям, но и к остальным водам России. Это значит, что будут повышены страховые взносы для судов, заходящих во все российские порты. Что будет с морскими перевозками?
Морские страховщики объявили территориальные воды России зоной высокого риска. В ближайшие дни ожидается повышение страховых взносов для судов, следующих в российские порты, сообщает Reuters.
Еще до 24 февраля, когда началась специальная военная операция, одна из крупнейших страховых бирж — London Marine Insurance Market — объявила украинские и российские воды в Азовском и Черном морях зонами повышенного риска. Теперь такой же статус получили российские воды в Балтике и на Дальнем Востоке. А значит, перевозка грузов морем в Россию станет дороже.
Эта биржа в Лондоне фактически задает тон на рынке морского страхования, отмечает первый замгендиректора по морским перевозкам ПАО «Совфрахт» Карен Степанян:
Карен Степанян, первый замгендиректора по морским перевозкам ПАО «Совфрахт»:
«Это один из крупнейших игроков, это клуб, это не просто биржа, это страховой клуб, в который входят порядка 50 страховых ведущих мировых компаний, поэтому да, это существенно, это, скажем так, орган, который определяет вообще страховую политику мирового судоходства».
Теперь заход в российские воды любого торгового судна обернется его владельцу дополнительными расходами, которые он должен будет выплатить страховщику в виде премии за риск.
Один европейский зернотрейдер, пожелавший остаться неназванным, заявил агентству Reuters, что уже трудно найти морских перевозчиков, готовых заходить в российские порты. По словам собеседника агентства, нет никакой гарантии, что судовладельцы смогут застраховаться от военных рисков.
Проблемы со страховкой судов, идущих в Россию, начались не вчера. Теперь их станет еще больше. А желающих отправлять суда в российские морские порты станет меньше. Комментирует гендиректор, собственник и учредитель петербургской компании Fordewind Cargo Group Виталий Быков:
Виталий Быков, собственник и учредитель петербургской компании Fordewind Cargo Group:
«Понятное дело, что любой фрахт, любое судно покрывается страховыми полисами, они обязательно все застрахованы. И если страховая компания тебе не подтверждает действия страхового полиса при судозаходе в один из российских портов, то все бремя ответственности за судно ложится целиком и полностью на судовладельца, а это громадные деньги. Поэтому понятно, что далеко не каждый судовладелец на свой страх и риск примет решение о том, что он может войти в российский порт без соответствующего страхового покрытия со стороны какой-либо страховой компании. На практике мы уже с этим сталкиваемся. В том числе именно с этим связано то, что за последний месяц количество судозаходов иностранных судов в российские порты упало в разы».
Фактически число заходов иностранных судов в порт Санкт-Петербурга сократилось до одного в неделю. Комментирует Андрей Рябко, коммерческий директор логистической компании ПОРТТЕК, которая специализируется на перевозке контейнеров:
Андрей Рябко, коммерческий директор логистической компании ПОРТТЕК:
«Очень мало из Европы. Такая линия есть Unifeeder, насколько я знаю, вот они что-то возят. Примерно раз в неделю у них приходит корабль, сюда заходит, и это капля в море. То есть он что-то привозит, это те грузы, которые таможня проверила, дала добро, то есть грузы первой необходимости, что-то такое, что они не задерживают, а остальное все по-прежнему стоит на стопе».
Есть, конечно, еще и российский морской торговый флот. Правда, судов у нас не хватает. Некоторые типы, в частности контейнеровозы, вообще отсутствуют. Ранее крупнейшие мировые контейнерные линии объявили о приостановке работы с Россией.
Сейчас участники рынка морских перевозок обсуждают анонсированные Евросоюзом новые санкции, включающие запрет на заходы российских судов в порты ЕС. Пока это лишь частичная морская блокада России. Но понятно, что ни о какой свободе судоходства говорить уже не приходится.
Михаил ЗАДОРОЖНЫЙ
Вся пресса за 7 апреля 2022 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Морское страхование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
30 апреля 2025 г.

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 апреля 2025 г.
AM Best отмечает растущие риски для американских страховщиков P&C на фоне роста вторичных опасностей

|
|
Правда ПФО, Нижний Новгород, Чебоксары, Уфа, 30 апреля 2025 г.
БПЛА повредил частный дом в Нижегородской области

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 апреля 2025 г.
KBRA заявляет, что тарифное давление на страховщиков США растет

|
|
НТА Приволжье, Нижний Новгород, 30 апреля 2025 г.
Житель Нижегородской области получит страховку за попадание БпЛА в его дом

|
|
Report.Az, Баку, 30 апреля 2025 г.
ЦБА изучит возможность внедрения «зеленых» страховых продуктов

|
|
Коммерсантъ-Нижний Новгород, 30 апреля 2025 г.
Беспилотник повредил частный дом в Павловском округе

|
|
vmeste-rf.tv, телеканал Совета Федерации, 30 апреля 2025 г.
Сенатор Рябухин: расходы Фонда ОМС требуют системной проверки и оптимизации

|
|
МК в Германии, 30 апреля 2025 г.
Здоровье в долг: Германия обсуждает экстренные меры для GKV

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 апреля 2025 г.
«Колоссальные демографические сдвиги» изменят мировой сектор страхования имущества и ответственности

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 апреля 2025 г.
Устойчивый спрос — ключ к долгосрочному росту рынка киберперестрахования

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 апреля 2025 г.
Расширение перестрахования укрепляет кредитную позицию немецких и французских страховщиков

|
|
Российская газета онлайн, 30 апреля 2025 г.
Страховщики оформили более 100 полисов ОСАГО, действующих в России и в Беларуси

|
|
НТВ, 30 апреля 2025 г.
FT: нефтетрейдеры и страховщики изучают возвращение в Россию

|
|
Forbes, 30 апреля 2025 г.
FT узнала о консультациях западного бизнеса с юристами о возвращении в Россию

|
|
МК в Ярославле, 30 апреля 2025 г.
Эксперты рассказали, почему в России процветает мошенничество в страховании

|
|
МК во Владимире, 30 апреля 2025 г.
Евгений Уфимцев: ОСАГО выполняет свою главную задачу, но есть простор для трансформаций

|
|
Коммерсантъ-Нижний Новгород, 30 апреля 2025 г.
«Заходят каратели в виде экспертов»

|
 Остальные материалы за 30 апреля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|